Нестеренко С.А. Основні аспекти проведення стратегічного маркетингового аудиту олійножирової промисловості 

УДК: 631

DOI: 10.31359/2312-3427-2018-2-217

 

С.А. Нестеренко, д-р екон. наук, професор

Таврійський державний агротехнологічний університет

 

ОСНОВНІ АСПЕКТИ ПРОВЕДЕННЯ СТРАТЕГІЧНОГО МАРКЕТИНГОВОГО АУДИТУ ОЛІЙНОЖИРОВОЇ ПРОМИСЛОВОСТІ

 

В статті обґрунтовано особливості організації та алгоритм проведення стратегічного маркетингового аудиту олійножирової промисловості.

Ключові слова. Маркетинговий аудит, стратегія, стратегічний розвиток підприємств, форми маркетингового аудиту.

 

Бібліографічний список:

  1. The Marketing Audit Comes of Age. Philip Kotler, William T. Gregor, William H. Rodgers III / [Електронний ресурс]. – Режим доступу: //www.hamiltonco.com/features/hampub/ SMR.html.
  2. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: учеб. пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 160 с.
  3. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 – 368с.
  4. Качалов И. Кризис – лучшее время для роста // [Електронний ресурс]. – Режим доступу: //www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005238.
  5. Качалов И. План «Б». Худшее – друг хорошего // [Електронний ресурс]. – Режим доступу: MarketingPRO № 7 2008.
  6. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебник / под ред. проф. Л.А.Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. – 758 с.
  7. Определение емкости рынка // [Електронний ресурс]. – Режим доступу: //b2blogger.com/articles/manage/46.html.
  8. Пидкасистый А.П. Аудит маркетинга // [Електронний ресурс]. – Режим доступу: //www.pidkasisty.ru/Audit.html.
  9. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник / Р.А. Попов. — М.: Высш. шк., 2005. – 429 с.
  10. Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И.К. Беляевский, Г.Д.Кулагина, А.В.Коротков и др.; под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 432 с.
  11. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. 928 с.
  12. Хаберлер Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. – Челябинск: Социум, 2005. – 474 с.

 

С.А. Нестеренко. Основные аспекты проведения стратегического маркетингового аудита масложировой промышленности. В статье рассмотрены особенности организации и алгоритм проведения стратегического маркетингового аудита масложировой промышленности.

В настоящее время маркетинговый аудит представляет собой систематическое, критическое и объективное исследование окружающей среды, целей и стратегий деятельности предприятий или отрасли промышленности в сфере маркетинга с целью выявления возможностей, проблем и разработки плана развития с помощью которого можно улучшить состояние предприятия или отрасли в целом. Целью маркетингового аудита предприятий масложировой промышленности является определение маркетинговых целей и маркетинговых стратегий предприятий в данной отрасли.

Задача маркетингового аудита предприятий масложировой промышленности - представить наиболее эффективные способы достижения своих основных целей. Проведение аудита маркетинговой системы для масложировой промышленности, а также любой другой аудит невозможно без ее планирования. Это особенно важно, принимая во внимание стратегическую цель проведения маркетингового аудита. Поэтому процесс планирования маркетингового аудита является важной процедурой в организации и проведении аудита посредством маркетинговой деятельности предприятий и отрасли в целом. Установлено, что проведение аудита в маркетинговой системе для масложировой промышленности, а также любой другой аудит невозможно без его планирования.

Ключевые слова: маркетинговый аудит, стратегия, стратегическое развитие предприятий, формы маркетингового аудита.

 

Nesterenko S.A. The main aspects of conducting a strategic marketing audit of the oil and fat industry. The peculiarities of the organization and the algorithm of conducting a strategic marketing audit of the oil and fat industry are substantiated in the article.

Nowadays marketing audit is a systematic, critical and objective study of the environment, goals and strategies of the enterprises’ activity or of the branch of industry in the sphere of marketing in order to reveal the opportunities, problems and to work out the plan of development with the help of which it is possible to improve the state of an enterprise or an industry in the whole. The purpose of the marketing audit of the oil and fat industry enterprises is to determine the marketing objectives and marketing strategies of the enterprises in the given industry.

The task of the marketing audit of the oil and fat industry enterprises is to present the most effective ways to achieve their main objectives, in particular covering the maximum impact markets, maximizing the profits, and working out a strategy for further industry development. The opportunities provided by the strategic marketing audit of the oil and fat industry are determined.

To conduct an audit of the marketing system for the oil and fat industry, as well as any other audit, is impossible without its planning. It is especially important when taking into consideration the strategic goal of perfoming the marketing audit. Therefore, the process of a marketing audit planning is an important procedure in organizing and conducting an audiingt by the means of the marketing activities of the enterprises and the industry in the whole. It has been established that conducting an audit in the marketing system for the oil and fat industry, as well as any other audit, is impossible without its planning. A number of system marketing actions, which provide marketing audit, are substantiated.

Key words: marketing audit, strategy, strategic development of the enterprises, forms of marketing audit.

 

 


:  Анотація (завант.: 11)
Переглянути онлайн:  Анотація
 




Оновлено: 23-03-2019, 09:06